Дымовые эффекты

Натурный, интерьерный, тяжелый, цветной и другие виды дымов. Дым это аэрозоль. Аэрозоль — это дисперсная система состоящая из взвешенных в газовой среде (в нашем случаи чаще всего в воздухе) мелких частиц (дисперсной фазы). Аэрозоли бывают из жидких частиц (туманы) и из твердых частиц (дымы или пыль). Жидкие и твердые аэрозоли имеют большие различия по своим свойствам и поведению, что весьма важно для кинематографа. Жидкостные дымы создаются аппаратными средствами — дымовыми машинами, генераторами различных конструкций и хейзерами (диффузионными и испарительными), создающие тонкую дымку из полупрозрачных капель жидкости. Основным преимуществом жидкостных дымов является: - низкая токсичность. - низкая себестоимость. Основными недостатками являются: - повышенные требования к количеству и качеству персонала, обслуживающему аппаратуру, в следствии этого ограниченное количество источников по кадру. - низкая мобильность перемещения источников по ветру и кадру. - низкая устойчивость к рассеиванию (испарение) и невысокая плотность дымов. Твердые дымы чаще всего создаются пиротехническими средствами (конденсационные аэрозоли) - дымовыми шашками различной мощности и химического состава возгоняющими в процессе горения природные воска или канифоль в пар с последующей конденсацией паров до мельчайших частиц твердого вещества. Основные преимущества твердых дымов: - практически неограниченная мобильность в размещении источников дыма по ветру и кадру. - практически неограниченное количество источников дыма по кадру. - высокая устойчивость к рассеиванию и высокая плотность дымов. Основные недостатки: - относительно высокая себестоимость по отношению к жидкостным дымам. - строго регламентированное время горения шашек. По смыслу применения в кадре дымы можно подразделять на тематические (обозначающие суть происходящего в кадре) и операторские (когда дым используется как элемент светового решения кадра). Тематические дымы являются активными участниками кадра и динамичные и яркие ощущения происходящих катастроф и военных действий. В этих случаях дымы распространяются по кадру клубами по естественному направлению ветра сквозь кадр и допустимо появление источника дыма в кадре (пожары, взрывы, горения). Именно дымы и очаги горения являются основным динамичным инструментом присутствия на поле боя и создающие эффект войны или катастрофы. Операторские дымы используются для смягчения освещенности в кадре, снижения контрастности и резкости кадра. Создают читаемость (свечение) световых лучей. Придания кадру «академической» пастельности. В этих случаях недопустимо обнаружение или угадывание расположение источника дыма и обязательно равномерное наполнение кадра дымами. Не смотря на все разнообразие современных источников дымов, самым простым, надежным и мобильным источником дыма по переднему плану и в декорациях, по прежнему является Павильонный Дымовой Состав на основе канифоли, который сжигает пиротехник на лотке и разбивает дым махалкой. Именно канифольный запах Павильонного Дымового Состава является неотъемлемой частью кинематографа с давних времен.